Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальный педагог
Это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей. Основная цель его работы - не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка. Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений. Считаю, что главная задача социального педагога, как и каждого учителя, не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика. Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях. Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.
Главные задачи социального педагога
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- защита ребенка в его жизненном пространстве
...
Направления работы
- исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков
- профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков
- специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска»
...

Щеглова
Светлана Викторовна
Педагог-психолог
Это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни. Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр - это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке.
Главные задачи педагога-психолога
- выявление психологической готовности детей к школьному обучению
- диагностирование интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания
- осуществление диагностико-развивающей работы с неуспевающими и недисциплинированными школьниками
...
Направления работы
- психологическая диагностика, включающая в себя проведение групповых и индивидуальных исследований учащихся с помощью специальных методик
- коррекционные занятия, нацеленные на корректировку нежелательных особенностей психического развития ребенка
- психологическое просвещение, заключающееся в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка
- собеседования с будущими первоклассниками, нацеленные на выявление психологических аспектов готовности ребенка к школе
- психологическая профилактика для создания благоприятного психологического климата и условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка
...
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.
Медиация – это способ урегулирования споров между конфликтующими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиатор - независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- распространить среди участников образовательного процесса цивилизованные формы разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы)
- помочь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации
- организовать в образовательном учреждении некарательное реагирование на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации
...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- если стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
- если есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи
- если стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
- если информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры
- если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
...
На встрече выполняются следующие правила
- каждый человек имеет право высказать свое мнение, перебивать говорящего человека нельзя, слово будет дано каждому участнику
-
нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- информация о происходящем на встрече не разглашается
- в любой момент можно прекратить встречу или просить индивидуального разговора
...
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Саратовской области
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и их прав при Правительстве Саратовской областинолетних и защите их - Васильева Юлия Анатольевна
Референт по правовым вопросам комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области - Борода Анастасия Викторовна
Консультант комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области - Гонителева Антонина Михайловна
Отдел опеки и защиты прав несовершеннолетних при правительстве Саратовской области
Начальник отдела опеки и защиты прав несовершеннолетних при правительстве Саратовской области - Жаркова Наталья Михайловна
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области - Лазарев Александр Викторович
Заведующий сектором комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области - Афонина Ирина Викторовна
Отдел опеки и попечительства при администрации Аткарского муниципального района
Начальник отдела опеки и попечительства при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области - Серова Наталья Алексеевна
Консультант отдела опеки и попечительства при администрации Аткарского муниципального района Саратовской области - Костенко Наталья Викторовна
Уполномоченный по правам ребёнка
Это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Управляющим советом, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – это взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться, если считаете, что ваши права или права вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса; если возникло недопонимание между вами, вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы; за правовой консультацией (в рамках функционирования школы); за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса; если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка
Направления работы
- работа с локальными нормативными актами
- контроль над соблюдением конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня правовых знаний всех участников образовательного процесса
- сотрудничество с правозащитными организациями
Уполномоченный по правам ребёнка в МОУ-СОШ с. озерное
