МОУ-СОШ села Озерное
село Озерное Аткарский район Саратовская область
  • Образовательные стандарты

    «Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)?»
     

        С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый ФГОС ДО.

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию»

    Приказ министерства образования и науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
           Новый стандарт выдвигает три группы требований:

    • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования
    • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования
    • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
       

              Отличительная особенность Стандарта

           Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

         Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
     

           Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? 

       Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счет и письмо войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.


          Каково участие родителей?

       Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

    Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

    ФГОС дошкольного образования

    Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie